7 | САХ | Толщиномер лкп

Большинство держателей толщиномеров думают так: «Если показания толщиномера попали в вилку допусков, то деталь некрашеная» или так: «на этот раз я не попадусь на автохлам». Если Вы думаете также, то ребят, выкиньте эту штуку, Вы не умеете ей пользоваться.

Этот прибор нам нужен для того, чтобы сократить время сбора информации об автомобиле. Только правильное использование и грамотная обработка показаний смогут защитить от покупки автохлама. Расскажу один наглядный случай.

Зачем проверять любой подержанный автомобиль

Нива шевролеКо мне на осмотр приехал годовалый автомобиль, который внешне выглядел практически идеально. Толщиномер показал, что переднее крыло немного недокрасили, а это значит, что его, как минимум поменяли. Стал «копать» по технике в районе колеса и обнаружил следы сварки на деталях подвески и подрамнике. Автомобиль был забракован во время осмотра кузова спустя 15 мин. с момента встречи с продавцом. На первый взгляд у машины было всего лишь покрашена кузовная панель.

В общем, не тратьте время на автохлам.

Виды кузовного ремонта автомобиля

— косметический (доп.потрытие лаком, два слоя краски, покраска пятном, подкраска);

— восстановительный (с использованием сварки, шпатлевки).

Качественный косметический ремонт кузовных панелей не играет существенной роли при оценке автомобиля. Риск, конечно же есть. Особенно, если покраску проводили совсем недавно. Неизвестно, как себя поведет себя, к примеру, лак в дальнейшем. Но больше всего риска в себе несет восстановительный ремонт. Поэтому, если толщиномер выдает показания 400 микрон и более, то прикидывайте, сколько денег, в случае чего, уйдет на полную переделку элемента.

Что показывает толщиномер лкп

ТолщиномерТолщиномер лакокрасочных покрытий измеряет толщину заполняющего материала лкп, состоящего из грунта, непосредственно слоя краски и лака. Основная масса автомобилей имеют слой лкп в районе от 70 до 150 мкн., Некоторые модели премиум класса (Porsche, Mercedes, BMW и др.) почти в два раза больше. С каждым пройденным километром толщина лкп автомобиля становится все меньше. Да и вообще, для полной оценки нам требуются не столько величины, сколько разброс показаний по элементу или в общем по кузову.

Как обработать показания толщиномера

К примеру, проверяете авто толщиномером. Надеюсь, помните из предыдущего ролика, что начинаем замеры с крыши и стоек. Видим, что по всему кузову у нас толщина 100-115 мкн. И вдруг на капоте 140-150-160. Все – деталь делали, потому и разброс большой. Вроде в допуски по толщине попали, но  Как правило, такие величины дает перекрас детали, либо детали меняли и красили или же капот покрывали доп.слоем лака. Если с капотом делались оба крыла, то внимательно смотрите лонжероны и следы срабатывания подушек.

Красились обе двери? Внимательно осмотрите центральную стойку. Кстати говоря, двери измеряем не только в верхней части, но и снизу, в районе, где обычно у машин находится бампер. Там можно обнаружить шпатлевку. То есть 300 мкн и больше.

Допустим, мы померили одну сторону автомобиля, запомните, что Вам показывал толщиномер на деталях и, проверяя толщину лкп на другой стороне, сверьте показания. Если на одной стойке у нас 50-60 мкн, а на другой 110, то одну из них перекрашивали.

Некоторые «спецы» научились попадать в так называемые допуски по толщине, но попасть в заводскую толщину лкп автомобиля по всей поверхности элемента вручную практически нереально, даже с использованием металлического напыления на шпатлевке и покрасочной камеры. Да еще при этом идеально подобрать цвет, да грамотно заполировать шагрень и не оставить переходов. Все это на грани фантастики.

камриВот Вам наглядный пример. Этот автомобиль перламутрового цвета, однако, все, что выдавало о покраске передних дверей и капота – это небольшое отличие толщины лкп от остального кузова и едва заметный переход на кромках. (фото)

Особенности, связанные с использованием толщиномера

— во время осмотра автомобиль должен быть чистым;

— на стойках толщина лкп как правило меньше, чем на основных панелях кузова. Это относится ко многим моделям, кроме, пожалуй, машин премиум-класса;

— чем больше у машины пробег, тем меньше толщина лкп на ее передней части относительно задней. Особенно хорошо это заметно на старых машинах, которые еще не успели целиком перекрасить и на коммерческом транспорте. Естественно, если в передней части крыши 80 микрон, а в задней 110, то ни о каких 70 тыс.км. речи быть не может.

— еще один важный момент. Проводите калибровку толщиномера КАЖДЫЙ РАЗ перед осмотром автомобиля. Так вы сведете погрешность к минимуму. Не забывайте, что на показания таких толщиномеров, как этот (ET-11P) влияет температура окружающего воздуха.

Всем ровных дорог и исправных автомобилей.

7 | САХ | Толщиномер лкп обновлено: Ноябрь 22, 2016 автором: Stop-autohlam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последний выпуск САХ