Автомобильная инженерия или маркетинг?

На сегодняшний день у большинства современных машин из года в год меняется только дизайн. Люди готовы продать свою годовалую машину только ради того, что у «новой» стали более выразительные фары. Никто уже не смотрит в технические характеристики. Кого теперь интересуют инновации в инженерии?

Автомобильная инженерия или маркетингДаже если смотреть в характеристики, там снова все то же самое:

«Лошадиных сил стало на 5 единиц больше». Люди до сих пор покупают лошадиные силы притом, что разгоняет авто крутящий момент (Нм) Чем не маркетинг?

«Расход уменьшился». На 0.3 литра. И это притом, что почти все производители, мягко говоря, врут, заявляя о потреблении топлива.

Просроченный товар в новой упаковке

Старый двигательНа автомобильном рынке сейчас, в основном, происходит перемалывание одного и того же. Чистой воды маркетинг без доли новых инженерных решений. Сколько вышло этих якобы новых моделей за последние 15 лет? Chevrolet Cruze, Mitsubishi Lancer X, Kia Sportage, Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Rav4, Lada Vesta, Lada Xray. Перечислять можно долго. Начинаешь копать по технике – агрегаты древние, конструкция шасси тоже. Ну да, инженерам пришлось постараться, чтобы двигатель от Приоры посадить на шасси Renaul Logan (это я про Vesta). А где новые двигатель и шасси Lada? Где новый двигатель и шасси Renault?

Вот и пришли к тому, что львиная доля из того, что сейчас делают – подгоняют одно старье к другому в разных комбинациях. Это и понятно, инвестиции в инновации несут за собой большие затраты и риск. Зато красиво оформить и назвать – другое дело. Такое ощущение, что инженеры объявили забастовку, работают только дизайнеры и специалисты, отвечающие за электронику. Докатилось до того, что машины с пробегом стали надежнее новых.

Деградация автоконцернов

Prado в сугробе

TLC Prado надежно сидел в сугробе до тех пор, пока не отключили всех электронных помощников

В свое время, мы написали массу тест-драйвов про новые автомобили, подготовили много обзоров на подержанные машины для сайта Autonavigator и больше всего во всей нашей практике разочаровала Toyota. Сперва мы увидели Rav4 дубовый, будто на рессорах, потом Prado150, который выехал из сугроба только после того, как мы выключили всю электронику по внедорожной части (не просто так ее сделали отключаемой). Хорошо помню Venza с провисающими и отваливающимися под своим весом частями «торпедо».

Сразу вспоминается одно крупное предприятие, на котором я отработал инженером-конструкторм 5 лет. Оно до сих пор выпускает ЖД вагоны, почти той же конструкции, что и 60 лет назад. Просто сейчас они выглядят красивее.

Единичные автопроизводители разрабатывают что-то новое. Зато, за ними другой «грешок» — надежность современных автомобилей.

Автор: Путков Денис

Stop-autohlam

Автомобильная инженерия или маркетинг? обновлено: Декабрь 22, 2016 автором: Stop-autohlam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последний выпуск САХ

Смотреть