11 | САХ | Диагностика подвески и рулевого управления


Проверка рулевого управления

кайен жидкость гурЕсли на автомобиле установлен электроусилитель руля, то задача в этом плане упрощается сильно. Нет ни насоса, ни трубок. Если же на машине установлен ГУР, то оценку состояния рулевого управления стоит начать с проверки уровня жидкости гидроусилителя. Затем исключаем течи насоса гур, рулевой рейки и трубок, их соединяющих. К примеру, у этого Porsche Cayenne жидкость ГУР потекла из под переднего бампера. Там проходила магистраль.

Затем, при запущенном моторе выполните несколько полных выворотов колес от упора до упора. Никакого скрежета или стуков и рывков при вращении быть не должно. Затем быстро покачайте рулевое колесо с небольшой амплитудой туда обратно несколько раз и прислушайтесь, нет ли стуков рулевой колонки или рейки.

Обратите внимание на покрышки. Износ протектора должен быть равномерным. Некоторые владельцы приспускают колеса для того, чтобы замаскировать звуки «убитой» подвески.

Диагностика подвески без поднятия

mercedes gl
пневмостойкаНа машинах с пневмоподвеской обязательно проверяем все возможные положения кузова и прислушиваемся к работе компрессора. Помните, что текущий амортизатор приводит к замене всей стойки вместе с пневмобаллонном. На некоторых моделях цена детали достигает 100 тыс.руб. Хорошим примером будет этот Mercedes-Benz GL c плачущей задней стойкой.

Далее, независимо от типа подвески, выверните передние колеса до упора в одну сторону, дотянитесь до рулевой тяги и проверьте, нет ли люфта наконечника. Заодно визуально проверьте состояние сайлентблоков, пыльников шаровых и исключите течи амортизатора, проверьте пыльники приводных валов. Смотрите, чтобы не было ,как на фото ниже.

рулевая рейка
сайлентблок
пыльник шрус
втулка амортизатора

Исключите возможную деформацию рычагов и подрамника. Если имеется возможность дотянуться до стабилизатора, то с помощью рычага определите, имеется ли люфт стойки стабилизатора. Проделайте ту же операцию с другим колесом.

Покачайте передние колеса в двух плоскостях. Если имеется вертикальное биение, то к концу приходит либо п/ш ступицы (его гул в этом случае можно услышать на ходу), либо шаровая. Горизонтальное биение говорит о проблемах с рулевой. В этом случае отдельно на подъемнике проверите тяги и рейку.

Задние колеса вывернуть не получится. Если же сзади «балка», то проверять то особо и нечего: амортизаторы, п/ш-ки и два сайлентблока. Все на месте, геометрия в порядке, можно смотреть дальше. Машину с малым клиренсом и  многорычажкой придется поднимать для полной диагностики. Для этих целей можно воспользоваться, к примеру, домкратом и грязной одеждой, но идеальный вариант, конечно, полноценный подъемник.

Проверка автомобиля в движении

Крутим рулем в разные стороны от упора до упора, резко и плавно. Тормозим и разгоняемся. Проезжаем через неровности. Хорошим полигоном для испытаний является брусчатка и лежачие полицейские. Однажды у меня на осмотре был автомобиль BMW 5-series без признаков течи амортизаторов, которые, кстати говоря, были адаптивными по комплектации. Но один проезд через лежачего полицейского дал понять, что ни один из них не работает. Машину после преодоления неровности еще качало несколько секунд. Будьте аккуратнее, особенно на авторынках, где очень ограничена свобода тест-драйва.

Имейте ввиду, что у некоторых бюджетных моделей даже совершенно исправная подвеска может довольно шумно работать. Только стоит отличать стуки и удары от безобидного «буханья» на неровностях.

Так или иначе, не стоит отправлять автомобиль в раздел «автохлам» из-за грыжи на колесе, потрескавшихся сайлентблоков, люфлящего наконечника или порванного пыльника. Здесь вы всего лишь ищите дополнительный повод для торга и рассчитываете ближайшие затраты на авто.

Итак, мы рассмотрели базовые принципы проверки основной массы моделей, а точнее предоставили Вам алгоритм, по которому может действовать обыватель, который хотя бы немного разбирается в устройстве автомобиля. На некоторых более сложных моделях мы с Вами остановимся в следующих выпусках поподробнее.

Спасибо за внимание! Ровных дорог и исправных автомобилей.

11 | САХ | Диагностика подвески и рулевого управления обновлено: Январь 31, 2017 автором: Stop-autohlam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последний выпуск САХ

Смотреть