О дрифтерах на улицах: Как научиться справляться с заносом

Начну с того, что я один из тех, кто «виляет задом» прямо на дороге общего пользования. Статья не о том, бывает ли дрифт на переднем приводе или нет. Речь исключительно о безопасности на дорогах, о том, как стоит жить для того, чтобы сохранить свои тела и автомобили.

едет боком

Наверное его просто занесло

На наших экстремальных дорогах, особенно зимних, сложилась такая ситуация, что хочешь ты того или нет, рано или поздно случаются моменты, когда нужно справляться со сносом оси. Другой вопрос, сумеешь ли ты вернуть контроль над автомобилем до того, как он превратится в металлолом. На эту мысль меня навел один случай, когда моя любимая девушка со слезами на глазах сказала, что ее сегодня на дороге развернуло. И первое, что ей пришло в голову после этого – поменять резину!

Больше шипов

шипованная покрышка

больше шипов — больше скорость

Наверно об этом подумало бы большинство. Однако, я помню еще те времена, когда зимние шины были непопулярны, когда «Снежинка» на колесах – это было уже круто. Помню и то недалекое время, когда мы с другом всю зиму ездили в институт на Волге с летними покрышками без каких-либо трудностей. Поэтому, единственная причина создания аварийных ситуаций – несоответствие стиля вождения и дорожных условий. Позвольте напомнить, что ГИБДД об этом предупреждает не зря. Жаль, что бесполезно.

Ни один раз доводилось смотреть на аварии, когда машина на хороших дорогих покрышках оказывалась в кювете или в середине багажника впереди едущего автомобиля. Многие наивные ребята сменив какой-нибудь Cordiant на Hakapellitta меняют заодно и стиль вождения, за что больно расплачиваются.

Только не подумайте, что я выступаю против хорошей зимней резины, я не строронник летних шин зимой. Я только ЗА хорошие дорогие покрышки. Это однозначно плюс к управляемости и безопасности. Вот только толк от них тоже напрямую зависит от пользователя. Это значит, что на первое место встает – навык, который вырабатывается только с опытом.

Контраварийное вожделение

задний приводПусть этот опыт лучше будет получен малой кровью на ледовом треке или на пустынной ночной улице, возможно еще и с удовольствием. А теперь вопрос. Как научиться кататься на горных лыжах? Правильно. Подучить теорию и начать наконец кататься. Логично, что с заносами нужно поступать аналогично. Хочешь научиться справляться с аварийными ситуациями? Ты должен их искусственно создавать и пытаться из них выбраться. Продолжать это делать нужно до тех пор, пока руки сами не начнут крутить руль в нужную сторону ПЕРЕД сносом той или иной оси.

Именно. Основа тактики контраварийного вождения – это работа на опережение. То есть водитель должен чувствовать и понимать, как себя поведет автомобиль еще до начала маневра. Не примите меня за пессимиста, но единственный способ добиться этого – постоянно практиковаться при любом удобном подходящем случае.

Именно в экстренных ситуациях наиболее отчетливо видны ОШИБКИ, ворующие жизненноважные милисекунды:

— неправильная посадка за рулем. Когда человек слишком близко сидит к баранке и физически не может быстро вращать руль, так как руки как бы зажаты между рулем и туловищем. Поймите меня правильно любители смотреть на капот;

— ступор. Когда в момент выброса адреналина, человек не может заставить себя двигаться;

— неумение «понимать» именно свой автомобиль. На поведение машины в заносе влияет его развесовка по осям, непосредственно масса, наличие и порог срабатывания электронных систем, установленные покрышки и т.д.

— незнание теории контраварийного вождения;

— банально, отсутствие необходимых ПРАВИЛЬНЫХ рефлексов.

Ледовый автодром

очередь на автодром

Это очередь на автодром. Каждый из этих водителей хочет по-лучше познакомиться со своим авто. Обратите внимание, здесь совершенно обычные машины.

Допустим, вы научились на специальном автодроме маневрировать и расчитывать скорость при движении на льду, умеете выходить из цикличного заноса и мастерски делаете «полицейский разворот». Молодцы, теперь ровный гололед Вам не помеха. Осталось разобраться со снежной кашей и глубокой колеей, которую на автодромах «не готовят». Хочешь не хочешь, а в городе совершенно иные условия, более реалистичные – 7D. Только здесь в полной мере можно научиться безопасному вождению. Только тсс..! Аккуратнее, пока не видят гаишники. Шучу, пока никого нет на дороге ни сзади ни спереди.

Только так можно получить ценный опыт без серьезных последствий. Поэтому, когда я вижу ночью машины, размахивающие в разные стороны задними фонарями, понимаю – учится справляться с циклическим заносом. Машина безо всяких причин вдруг начала тормозить на льду? Проверяет сцепление с дорогой. Кто-то проехал на совершенно пустой дороге поворот боком? Работает с заносом. Если все это происходит во дворе или на оживленной улице, то здесь с Вами не поспоришь – за рулем дебил. Так или иначе, пускай это лучше будет дрифт, а не произвольный занос.

Автор: Путков Денис

Stop-autohlam.ru

О дрифтерах на улицах: Как научиться справляться с заносом обновлено: Декабрь 3, 2016 автором: Stop-autohlam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последний выпуск САХ

Смотреть