Hyundai Solaris (2011-) – Сырок

Выявлять систематические неисправности у таких автомобилей, как Hyundai Solaris легко. Много проданных машин, много людей, познавших модель, как говорится «в бою», предоставляют массу информации по поломкам.

Hyundai Solaris Hatchback

Hyundai Solaris Hatchback пришелся очень кстати. У многих конкурентов в гамме только один тип кузова

Начнем с того, что Hyundai Solaris (он же Accent в Корее) на Российском рынке дебютировал в сентябре 2010 года и уже в январе 2011-го «поселился» на автозаводе под Санкт-Петербургом. Как мы помним, спрос в итоге был колоссальным. Необычный современный дизайн, богатое, по сравнению с Logan (фаза2), оснащение уже в базовой комплектации, цена, немногим выше чем у одноклассников. Естественным образом новенькие Солярисы разбрелись по всей России.

Покупатели, конечно, знали, что модель абсолютно новая и в таких случаях первые годы эксплуатации выявляют какие-то недоработки. Но гарантия отправляла сомнения в урну.

Gamma неисправностей

Ни для кого не секрет, что сегодня люди покупают дизайн, а не инженерные решения.

Спустя 6 лет после выхода первого Solaris, наконец, можно утверждать, что модель получилась «сыроватой». И немалый вклад в справедливость этого утверждения привнесла агрегатная часть.

Моторная линейка состоит всего из двух моторов серии Gamma объемами 1.4 и 1.6 л., которые по конструкции практически идентичны. Поэтому, все описанные ниже слабые места присущи обоим агрегатам.

Удаляем катализатор

Самое частое, что тревожит владельцев Solaris – это «катализатор» (каталитический нейтрализатор). И беспокоит не на шутку, так как были случаи чрезмерного износа мотора с жором масла и другими вытекающими последствиями из-за попадания «крошек» в поршневую группу. Поэтому если за автомобилем замечено резкое пропадание тяги, ухудшение реакции на педаль газа, то с вероятностью 90% можете ехать на замену катализатора, либо его удаление с сопроводительным чип-тюнингом. Знающие о проблеме владельцы проводят эту операцию, не дожидаясь первых «приступов», то есть до 70-тысячного пробега на одометре. Стоить помнить, что срок жизни «катализатора» сильно зависит от используемого топлива. В случае с Solaris про 92 бензин и случайные заправки лучше забыть.

Следим за цепью

Цепь Hyundai Solaris

100 тыс.км. на одометре означают, что пора прислушаться к цепи, а лучше проверить ее натяжение

«Цепные моторы» в среде автолюбителей слывут более надежными, чем ременные. Говорят, что без резины и ощущения от езды лучше. Однако Solaris такого удовольствия подарить не может. Часть автовладельцев столкнулись с заменой цепи и ее натяжителя после преодоления отметки 100 тыс.км. Симптомами чрезмерного вытягивания является повышенный шум из механизма ГРМ, ухудшившаяся тяга на постоянной основе и сбои в работе системы изменения фаз газораспределения (CVVT), о чем подскажет высветившийся Check Engine. С заменой ремкомплекта лучше не тянуть, так как проскочившая на один зуб цепь обеспечит свидание впускных клапанов и поршней.

Катализатор Solaris

Пропадающая тяга мотора и повышенный расход означают, что пора избавиться от «катализатора». С удалением лучше не тянуть.

Главное, не перепутайте шум цепи со стуком, вызванным увеличенными тепловыми зазорами клапанов, которые раз в 100 тыс. подлежат настройке. Не пугайтесь, услышав свист при работе двигателя. Звук уйдет, но только после того, как вы поменяете натяжной ролик навесного оборудования.

Готовь машину к сезону

Морозы Hyundai Solaris не любит, впрочем, и жару тоже. Если при температуре ниже -18 автомобиль может попросту не запуститься, то в знойный солнечный день стрелка температуры двигателя способна ворваться в красную зону. Проблем не испытывают только те, кто тщательно готовит машину к сезону – перед зимой заряжает аккумулятор и утепляет двигатель, а весной хорошенько промывает соты радиатора, теплоотдача которого сильно страдает даже от малого количества грязи и насекомых. Не лишним будет проверить затяжку крепежных элементов вентилятора, у части владельцев он попросту откручивался.

Текущий передний сальник коленвала на фоне этих совсем «недетских болячек» уже кажется преимуществом.

мкпп solaris

Сцепление у механической коробки Solaris живучее, зато сама МКПП надежностью не отличилась

Напоследок, о моторной части хочется сказать хорошую новость. Производителем заявлен ресурс двигателей Gamma – 180 тыс.км. Практика показала, что при должном уходе Solaris проезжает без «капиталки»  250, а то и больше тысяч километров.

Механика для механиков, «автомат» для обывателя

Solaris – один их тех автомобилей, у которых АКПП доставляет меньше беспокойств автолюбителю, чем МКПП. Этим нас уже не удивишь. Но Solaris пошел дальше. Бывали случаи, когда механическая коробка ломалась раньше, чем изнашивалось сцепление. Всему виной 3-яя передача, у которой сначала «наедался» синхронизатор, а затем и шестерня. Заметили явное ухудшения переключений? Обратитесь в сервис, возможно, что проблема себя уже проявила. Кстати говоря, во многом благодаря клапану задержки включения сцепления, корзина долго (130-150 тыс.) не требует замены.

Автомат нерасторопен, зато надежен и неприхотлив. Меняйте периодически масло с фильтром и можете уверенно смотреть в завтрашний день, ведь сегодня мало, кто может это делать (с).

задний амортизатор Solaris

Нашумевшая проблема с задними амортизаторами до сих пор не решена кардинально. Излишняя «мягкость» заставляет водителей «волноваться» на трассе

«Виляя задом»

Сам не раз наблюдал за тем, как охотно Solaris вертит своей кормой на волнообразных неровностях. Представляю, как себя чувствует водитель на трассе. Некоторые владельцы говорят, что ехать быстро страшно. Буквально через год после начала выпуска производитель попытался исправить очевидную проблему. С заменой настроек амортизаторов стало лучше, но кардинально вопрос не решен до сих пор. Владельцы сами меняют детали на более подходящие, неоригинальные, а порой и дорабатывают конструкцию крепления гасителей колебаний.

Люфт переднего подшипника ступицы не всегда означает его скорую замену. Особенно, если машина «прошла» 30-40 тыс.км. Попробуйте сначала подтянуть крепежную гайку, если не поможет – меняйте подшипник.

рулевая колонка solaris

«Тугой руль» при исправном ГУР означает, что пора заменить карданчик рулевого вала

Слабые места Hyundai Solaris также есть и в рулевом управлении. Стуки в рулевой рейке зачастую устранялись дилерами посредством полной замены узла. Если автомобиль «не гарантийный», то расстраиваться  сильно не стоит, так как деталь поддается относительно недорогому ремонту. Ротации подлежит износившаяся направляющая втулка. Текущий насос ГУР тоже нередко меняли по гарантии и, в основном, на небольших пробегах. Туго вращающийся руль на Hyundai Solaris говорит о скором вмешательстве в колонку. Так выдает о своей скорой кончине карданчик рулевого вала, который можно сначала обильно смазать, а при рецидиве заменить на новый.

Рулевые наконечники, а также стойки и втулки стабилизатора спокойно держатся в течении первых 100 тыс.км. То же самое касается и задних сайлентблоков передних рычагов ресурс которых около 120 тыс.км. Шаровые «живут» неопределенно долго, поэтому замена рычага в сборе не всегда целесообразна.

Это не слезы, просто вода в фару попала

запотевшая фара solaris

С запотеванием фар владельцы борются просушкой и дополнительной герметизацией

Hyundai Solaris – модель бюджетная во всем, кроме, пожалуй, дизайна. Выглядит хорошо, пока из-за слабых креплений не начнет провисать передний бампер. Хочешь вернуть прежний вид? Придется использовать саморезы. Запотевающие фары экстерьер особо не портят, но преломляют часть светового пучка и без того малопроизводительной оптики.

ЛКП Solaris, как и у большинства современных моделей, слабое. Царапины и затертости также легко появляются и на лобовом стекле, поэтому зимнюю уборку снега с машины  лучше производить мягкой щеткой без рьяного участия скребка.

Дискомфорт в жизнь владельца корейской модели вносят и ограничители дверей, которые помимо быстрого износа и хронического «недержания» в промежуточном положении обладают противной способностью скрипеть при открывании. Все симптомы лечатся одним из двух способов: замена деталей на новые и самостоятельна доработка при помощи электрода! Примеров самолечения много, такой информацией всемирная сеть Вас не обделит.

Требовательный интерьер

руль solaris

Определять пробег по износу руля Solaris проблематично, так как стойкостью к истиранию он не отличается

Решили устранить всех «сверчков» в Solaris? Придется хорошенько постараться, так как конкретной локализации у них обычно нет. Старайтесь аккуратнее обращаться с пластиком интерьера, особенно с дефлекторами воздуховодов. Они ломаются легче, чем Вы думаете.

В общем, экономия на материалах хорошо прослеживается и в салоне. Кожа с руля слазит уже через 50 тыс.км, поэтому для более точного определения пробега по «баранке» придется это учитывать. Сиденья продавливаются быстро, а уперевшись в нижнюю подушку коленом можно запросто повредить нити обогрева пятой точки. Хотя перегорают они порой и сами по себе, иногда «поджаривая» при этом обивку кресла.

ограничитель двери Solaris

Ограничители дверей владельцы Solaris привыкли дорабатывать самостоятельно

Включать надолго обогрев боковых зеркал в сильные «минуса» не рекомендуем. То ли стекло тонкое, то ли производительность нагревательного элемента слишком  высокая, но часть владельцев однажды уже увидело в отражении трещину.

Помимо мелочей, вроде отказа кнопки одометра «Trip» и свиста вентилятора обдува, много людей жалуется на недостаточную, для такого салона, систему вентиляции. Для того, чтобы победить запотевание стекол, владельцам приходится прорезать обшивку в багажнике. Кондиционер помогает далеко не всегда. Если его ежегодно перед летом не заправлять фреоном и не промывать радиатор от грязи, то эффективность охлаждения может упасть в разы.

Многих не на шутку встревожил залипающий датчик уровня топлива, который мог надолго зависнуть в одном положении, а потом неожиданно открыть водителю глаза на реальное положение дел в баке.

Покупать ли после этого Solaris

радиатор solaris

Возьмите за правило раз в год промывать радиатор от грязи, иначе рискуете перегреть мотор

Только не надо теперь смотреть на соседский Солярис так, будто у него сто процентов стучит рулевая рейка, свистит ролик, двигатель не тянет, а подвеска гремит. Будто по трассе на нем не ездят, так как боятся перевернуться, третьей передачей не пользуются или буд-то у него вот-вот должен «стукануть» мотор.

Также, как и в случае с другими моделями, всегда есть автолюбитель, у которого ломалось все из перечисленного и, наоборот, есть тот, у кого за 100 тыс.км. пробега не случилось ничего. Так или иначе, эти проблемы себя обозначили на многих машинах, то есть вероятность столкнуться с ними довольно высока. Проблемы систематические! На самом деле, мы написали множество обзоров на подержанные автомобили и, по предварительным итогам, корейские машины нам очень даже симпатизировали, в особенности Kia Rio, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Hyundai Tucson, Kia Sportage. Но от самой продаваемой иномарки в России в лице Solaris такого списка слабых мест мы не ожидали. Все таки, и правда, сыроватый автомобиль получился.

Конкуренты Hyundai Solaris

Главный конкурент Solaris – соплатформенный Kia Rio, с которым Hyundai собирается на одном конвейере (друг за другом) почти из тех же самых комплектующих. Хотя соперниками их считать совсем не хочется, так как прибыль в итоге достается одной и той же корпорации. Борьба концерна в B-классе, по большому счету, ведется с другими моделями: Volkswagen Polo, Renault Logan, Skoda Rapid, Opel Corsa, Ford Fiesta, Citroen C-Elysee, Nissan Almera и недавно компанию им всем составили Lada Vesta и Lada Xray.

Текст: Путков Денис, Булычев Андрей.

Stop-autohlam.ru

Hyundai Solaris (2011-) – Сырок обновлено: Март 25, 2017 автором: Stop-autohlam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последний выпуск САХ

Смотреть