Hyundai Tucson (2004-2010): Достоинства и недостатки одного из лучших

Впервые появившись на российском рынке в 2004 году, Hyundai Tucson быстро обрел признание в массах за сочетание в себе достойной проходимости, неплохого уровня комфорта и, конечно же, низкой  по сравнению с основной массой конкурентов цены. По этой же причине любители модели прозвали его ласково – «Тушкан».

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson

На сегодня мы поговорим о его надежности и выясним, с какими проблемами сталкиваются владельцы Tucson при его эксплуатации в российских реалиях.

Защити муфту от перегрева

Система полного привода Hyundai Tucson реализована через электронно-управляемую муфту, вмонтированную в задний редуктор. С помощью нее осуществляется автоматическое подключение задней оси по требованию TOD (torque on demand – «момент по требованию»). Минус этой системы заключается в том, что ей нужно уметь пользоваться, чтобы не допустить перегрева муфты. К такой неисправности в большинстве случаев приводят длительные пробуксовки колес. Частично обезопасить себя от крупных вложений в механизм позволяет режим блокировки муфты. Перед покупкой подержанного Tucson обязательно проверьте подключаются ли задние колеса при пробуксовке передних.

Хенде Тусан

Не забывайте, что Вам может попасться экземпляр с передним приводом, так что проверьте наличие карданов

Будьте аккуратны. Некоторые покупатели в погоне за низкой стоимостью ненароком приобретали переднеприводные машины, привезенные из Штатов. Наверное это очень обидно, когда застреваешь в какой-нибудь безобидной лужице во дворе и узнаешь, что у тебя всего лишь паркетник. В общем, внимательно смотрите в ПТС и убедитесь в наличии заднего редуктора и переключателя 4WD Lock слева от руля.

Еще одним слабым местом слывет чехол шарнира карданного вала и подвесной подшипник, которые часто уходят на покой из-за переоценивания водителем геометрической проходимости своего кроссовера.

Ноги «тушкана»

Подвеска Tucson трудно назвать надежной и, уж тем более, энергоемкой. Производители решили, что покупателям таких машин управляемость и устойчивость важнее, чем уверенность при штурмах бездорожья. Конструкция ходовой здесь вполне обычная для большинства кроссоверов: спереди McPherson, сзади – «многорычажка».

Tucson на гравии

Пыльник шарнира карданного вала и подвесной подшипник могут быть легко повреждены на перепадах рельефа

Первые вложения в подвеску стандартно требуют стойки стабилизатора. Предел их возможностей обычно иссякает до 50-тысячного пробега. Еще через пару десятков тысяч км на замену просятся сайлентблоки переднего подрамника, а к 100 тысячам можно планировать субституцию амортизаторов и подшипников ступиц на новые.

Что касается тормозов, то не стоит оставлять без внимания тормозные диски, которые редко выхаживают больше 70 тыс.км. К рулевой системе вопросов меньше всего. Среди самых частых неисправностей – течь насоса ГУР, возникающая в основном из-за работы в суровые минусовые температуры или из-за неправильной эксплуатации.

Проблемы моторов Tucson

Моторная линейка Tucson насчитывает 4 силовых агрегата: бензиновая рядная 2.0-литровая «четверка», V-образный 2.7 и два дизельных двигателя одного объема (2.0 литра), но разных степеней форсирования: 116 и 141 л.с.

мотор tucson

Двигатели, конструктивно, отличаются неплохой надежностью и нескромным аппетитом

Дизели, ожидаемо, продавались хуже, поэтому отрицательных отзывов по их душу исключительно мало. Недовольства, в основном, стандартные – отказ ТНВД и проблемы форсунками из-за низкосортного топлива.

Бензиновые моторы насолили, в первую очередь, электроникой. Таким образом, проблемы могли возникнуть сразу с несколькими датчиками, необходимыми ЭБУ для корректной работы агрегата. Чаще всего отказывают лямбда-зонды и сенсор холостого хода.

С заменой ремня ГРМ Tucson затягивать не стоит. Обрыв элемента после преодоления рубежа 60 тыс.км – явление нередкое. Если неприятность уже произошла, то плюсом ко всему, на замену попадает и шкив коленвала.

О чем еще мы не можем умолчать, так это о расходе топлива Hyundai Tucson. Даже при своих относительно скромных возможностях (независимо от выбранного мотора), назвать аппетит умеренным язык не повернется.

Владельцу этой модели, если он дорожит своими, честно заработанными, стоит следить за температурой мотора. Отгнивающие от дорожных солей патрубки могут привести к вытеканию антифриза и, соответственно, перегреву двигателя.

Идеальное тело

tucson салон

Немногочисленные «сверчки» и сбои в работе кондиционера – единственные неприятности салона

Каких-либо нареканий и систематических проблем кузов автомобиля не имеет. Коррозионная стойкость металла на высоте. Встретить ржавчину на элементах с родным неповрежденным ЛКП практически невозможно. Достойно себя показал и пластик бамперов, способный даже в лютые морозы выйти из встречи с сугробом победителем.

К салону никаких вопросов. Все, что может обратить на себя внимание – это сверчки в панели и периодические сбои в работе климатической системы.

Покупать ли Hyundai Tucson

Стоит ли покупать Hyundai Tuscon на рынке подерданных машин? Еще как стоит. Все что Вам нужно сделать – это выбрать из кучи продающегося автохлама ухоженный вариант. Такие экземпляры порой отхаживают без поломок 120 000 км. Нашли? Поздравляем, Вы счастливый обладатель одного из популярнейших в России кроссоверов.

Конкуренты Tucson

Соперников у «тушкана» совсем немного: Toyota Rav4, Honda CR-V и, конечно же, соплатформенный Kia Sportage, который, несмотря на практически идентичные параметры, стоит немного дороже.

Текст: Булычев Андрей, Путков Денис.

Hyundai Tucson (2004-2010): Достоинства и недостатки одного из лучших обновлено: Декабрь 3, 2016 автором: Stop-autohlam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последний выпуск САХ