10 | САХ | Как проверить АКПП

Покупка подержанного автомобиля – это всегда риск. Особенно это касается приобретения машины с «автоматом», так как 100% определить остаточный ресурс коробки безразборным методом практически невозможно.

Как мы знаем, разряд автоматических КПП включает в себя традиционные гидроавтоматические коробки, «роботы», вариаторы и разного рода гибридные трансмиссии. Сегодня мы остановимся на самом популярном виде коробок переключения передач – гидроавтомат и расскажем, как проверить его работоспособность и с определенной долей уверенности отсеять машины с изношенными и неисправными коробками.

Первым этапом достаем из АКПП щуп. На многих машинах эту процедуру следует проводить при запущенном моторе. Проверяем уровень масла, а также его цвет (он должен быть светлым, почти прозрачным) и, что немаловажно, значение имеет запах. Изношенные, буксующие фрикционы придают смазывающей жидкости характерный аромат.

течь акппДалее проверяем трансмиссию на наличие течей и следов масштабного ремонта.

Затем перемещаемся в салон, запускаем мотор, даем коробке пару минут прогреться в паркинге и затем, выжав педаль тормоза, беремся за переключение режимов. Обращать внимание нужно на время пройденное с момента смены положения селектора, до момента переключения режима трансмиссией. (крупным планом переключение селектора со сменой на крупный план индикации с режимами работы кпп на панели приборов) Это время должно быть меньше секунды. Чем больше изношена АКПП, тем больше эта задержка, которая может сопровождаться толчком при включении Drive или Revers.

Также следует исключать автомобили, которые при переходе в режим «D» начинают судорожно трясти автомобиль, как бы пытаясь тронуться прямо сейчас.

Проверка в движении

Если в статике замечаний не обнаружили, то можно начинать движение. Обязательно нужно выехать на прямую, где коробка в автоматическом режиме сменила бы все передачи. «Автомат» должен успеть сделать это до скорости 80 км/ч. Естественно, толчков и ударов при переключении быть не должно. Далее, проверяем работоспособность ручного режима, если он имеется. Затем, двигаясь на малом газу на высшей передаче, резко утопите педаль акселератора в «кик даун», коробка при этом, должна скинуть вниз одну или несколько передач.

 С коробкой все в порядке? Проверяем ходовую часть и рулевое управление. Но об этом в следующем видео.

Спасибо за внимание! Всем ровных дорог и исправных автомобилей.»

10 | САХ | Как проверить АКПП обновлено: Январь 31, 2017 автором: Stop-autohlam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последний выпуск САХ