Opel Corsa (2006-): Спортсменка на короткие дистанции

На первый взгляд кажется странным, что маркетологи Opel дали городскому малышу В-класса мягкое благозвучное имя «Corsa», что в переводе с итальянского означает «гонка», «бег».

Opel Corsa 4 gen

Opel Corsa 3-door (2006-2008)

Однако, как оказалось, такой малыш идеально подошел на роль юркого микроперевозчика по городским улицам. Пока лишь очевидно, что в таких условиях хэтчбеку приходится нелегко, ведь благодаря милой мордашке модель облюбовали представительницы слабого пола. Посмотрим, насколько крепки у Corsa кости и на какие расстояния ей позволяет передвигаться выносливость без остановки на ремонт.

Третий рестайлинг

Начало «спортивной» карьеры у этого автомобиля было удачным. Периодически меняя поколения (начиная с 1982 год), Corsa несколько раз становилась самой продаваемой моделью компании. Четвертая генерация, о которой идет речь в этом обзоре появилась в 2006 году и с самых первых дней после презентации спрос на «милого жизнерадостного малыша» оказался немалым. В 2010-ом году внутреннее убранство и кузов слегка обновили, слегка подтянув оптику, улучшив интерьер. Но это был уже третий рестайлинг. В итоге Corsa понравилась и нравится до сих пор многим, даже несмотря на то, с чем владельцам приходится сталкиваться при эксплуатации.

Opel Corsa (2008-2010): Перве доработки модели потребовались быстро

Opel Corsa (2008-2010): Перве доработки модели потребовались быстро

Вторая доработка автомобиля прошла в 2008 году. И это был внеочередной рестайлинг, направленный не на внешность или оснащение, а на снижение случаев обращений по гарантии. Дела у GM, что сейчас, что тогда, были  так не ахти, а тут каждый третий привозит свою машину на бесплатный ремонт. У кого селектор «автомата» начнет заедать, у кого обогрев стекла перегорит, у кого противотуманки откажут. Не будем торопить события и расскажем обо всем по порядку.

Сердце нуждается в тепле

Как Вы поняли, слабых мест у героя нашего обзора было предостаточно. При этом меньше всего владельцы «малыша» жаловались на моторную часть. Если не брать в учет спортивную версию OPC, то российские «Корсы» оснащались только агрегатами 1.0 (69 hp), 1.2 (80 hp) и 1.4 (90 hp), работающими на бензине. Самое коварное, что от них можно ожидать – это плохие пуски в минусовые температуры. Виновником проблемы отчасти служил стартер, который после отогрева, начинал работать, будто ничего и не было.

Corsa цепь ГРМ

У моторов 1.2 и 1.4 цепь совсем не «вечная». Если на одометре более 100 тыс.км. то можно готовиться в замене привода ГРМ

Смириться придется и с крышкой горловины мотора, которая испачкала тряпки чуть ли не каждого владельца Corsa. Пока что лучшее решение устранение течи – замена пробки.

К качеству топлива двигатели Corsa придирчивы. В случае неудачной заправки в первую очередь под удар попадает датчик EGR и катушки зажигания. Кстати говоря, последние собраны в единый модуль. В общем, пропуск регламента по замене свечей тоже может дорогого стоить.

Владельцы 1.2 и 1.4-литровых версий должны понимать, что цепь на этих агрегатах обычно просится на замену после 100 тыс. пройденных километров. О ее желании отправиться на свалку Вы узнаете по характерному «тарахрящему» звуку.

Что интересно, на наш рынок из-за рубежа попало много «неофициальных» дизельных версий CDTI 1.3. И, что еще интереснее, они оказались неплохо приспособлены к «нашим» условиям. Единственное место, за которым стоит приглядывать – это соединения интеркулера с патрубками. Оттуда может сочиться охлаждающая жидкость.

Снова о роботе

робот Easytronic

А это тот самый опелевский робот Easytronic

Вот что умеют немцы предоставить потребителю, так это выбор. Opel Corsa 4-го поколения продавались у нас с тремя коробками: 5-скоростная МКПП, 4-диапазонный традиционный «автомат» и 5-ступенчатая роботизированная КПП «Easytronic».Тут только вариатора не хватает для полного комплекта.

Что касается обычной «механики» и обычного «автомата», то проблем они не предоставляют. Разве что у моделей 2006-2008 г.в. селектор АКПП может периодически заедать.

Как всегда «гадким утенком» прослыл «робот». И как всегда причиной многочисленных обращений в дилерские центры стало не только само несовершенство трансмиссии. Большую оплошность допускают и сами владельцы. Основная масса автолюбителей не видят разницу между «роботом» и «автоматом» до тех пор, пока не появятся первые проблемы с трансмиссией.

Если обслуживание АКПП обычно ограничивается периодической заменой масла  и фильтра, то РКПП «Easytronic» такого отношения к себе не потерпит. Ему нужно постоянное внимание и забота. Адаптации механизма переключения с настройкой точки схватывания дисков сцепления, а также аккуратная езда с грамотным использованием ручного режима, приотпусканием педали газа при переключениях коробки и включением «нейтрали» даже при кратковременных остановках на светофоре.

Тонкие косточки

подвеска Corsa

Подвеска проста, но надежностью, увы, не отличается

Что касается подвески Corsa, то первые проблемы тут появляются уже в первые 40 тыс.км пробега. Причем, к стойкам стабилизатора в этот период присоединяются опорные подшипники амортизационных стоек. Благо, втулки стабилизатора рано не «умирают», так как их ротация без замены самого торсиона коварными разработчиками Opel вообще не предусмотрена. Однако, как показала практика, поменять резинки отдельно, в случае чрезмерного износа, возможно, но к дилерам с такой просьбой уже не обратишься.

Ближе к 100 тыс.км обычно иссякают возможности задних амортизаторов и рулевых наконечников. Передние гасители колебаний живут чуть дольше – 120-130 тыс.км.

Некритичные замечания имеются по отношению к тормозной системе. Нет, поломок обычно не бывает. Бывает, что передние тормозные диски просятся на замену ровно тогда же, когда сотрутся колодки.

Плавленая кожа на баранке

Corsa ржавчина

Вот такое «мясо» можно увидеть на стыках бампера и крыльев сзади.

По части кузова «детской болезнью» Corsa является вздутие ЛКП на стыках задних крыльев и бампера. Если выбираете подержанный автомобиль то на эти места стоит обратить внимание сразу, возможно это поможет скинуть со стоимости авто еще с десяток тысяч на подкраску.

Машины годом выпуска до 2008-го встретить с оригинальным лобовым стеклом практически невозможно, так как дворники быстро оставляли в зоне своего действия глубокие царапины. А вот дефект с отпадыванием в жару элементов боковых зеркал производитель решил не устранять, поэтому нездоровая вибрация отражения может означать, что скоро придется взять в руки клей. Вообще у Корсы какие-то проблемы с зеркалами. Вы не поверите, но на макияжные отражатели владельцы тоже жалуются.

Если предыдущая пара поломок относительно недорогие в устранении, то дефекты рулевого колеса устраняются значительно дороже. Дело в том, что в комплектации Cosmo подогрев руля при долгой работе порой плавит кожу на баранке, поэтому злоупотреблять им не стоит. Немного подогрел и в путь, иначе выложи 3 000 руб. на перетяжку.

Corsa Euro NCap

Безопасность Corsa по мнению Euro NCap на высоте

Инерционные катушки ремней безопасности у этого автомобиля плохо защищены от пыли, поэтому периодическая чистка им не помешает. Правда, иногда недуг настолько глубоко овладевает механизмом, что без его замены не обойтись.

Карлсон любит пошалить

Вспомогательное оборудование нужно проверять тщательно, так как больше всего жалоб Corsa собрала по электрической части. У кого-то панель приборов начала выдавать неадекватные показания (лечится перепайкой контактов на плате), у кого-то система климата перестанет отзываться на манипуляции. Вентилятор обдува любит пошалить также как и «кулер» радиатора. Если в первом случае замене подлежит электродвигатель, то во втором – резистор управления. Однако наиболее частые обращения к электрикам возникают из-за обрыва нитей обогрева заднего стекла.

Покупать ли Opel Corsa

Как видите, слабых мест у Opel Corsa многовато. Радует лишь то, что у «малышки»  нет каких-то глобальных дорогостоящих проблем вроде капитальных ремонтов на ранних стадиях эксплуатации. По большому счету, держаться подальше стоит только от версий с роботизированной коробкой передач и стараться приобретать машины с наименьшим количеством электроники. А мелочи, думаю, Корсе можно понять и простить. За что? Так же, как и девушке – за то, что она красивая, де еще и спортсменка.

Конкуренты Corsa

Достойных соперников в В-классе предостаточно. Конкурировать Corsa приходится с другими популярными моделями: Kia Rio, Hyundai Getz, Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo, Mazda2, Skoda Fabia, Ford Fiesta, Volkswagen Polo и Renault Sandero.

Текст: Путков Денис, Булычев Андрей

Stop-autohlam.ru

Opel Corsa (2006-): Спортсменка на короткие дистанции обновлено: Март 25, 2017 автором: Stop-autohlam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последний выпуск САХ