8 | САХ | Проверка двигателя и навесного оборудования

Проверили юридическую чистоту и состояние кузова автомобиля? Все в порядке? Не расслабляйтесь, впереди грязная работа. Будем проверять двигатель и его навесное оборудование.

Конечно же, подготовить универсальную инструкцию под все виды и типы моторов невозможно. На некоторых из них мы остановимся подробнее в  других выпусках. Однако эта инструкция подойдет для большинства двигателей, в том числе и современных.

Первое, что нужно узнать у силового агрегата – это уровень масла. На моей практике был один случай, когда продавец приехал показывать Mitsubishi Outlander без масла в моторе. Точнее уровень жидкости был настолько мал, что не дотягивался даже до кончика щупа. Я, конечно же, был шокирован, в отличие от владельца, который достал из багажника канистру с маслом, слил остатки в горловину и спокойно сказал, что можно продолжить осмотр, а потом сильно удивлялся, что я бескомпромиссно забраковал его «ведерко» с твердыми отложениями под горловиной. Но обо всем по порядку.

Как проверить двигатель авто

Цвет масла много информации для оценки не несет, однако в случае с дизельными агрегатами светлый цвет смазывающей жидкости, как правило, говорит о том, что ее туда частенько подливают и в больших количествах.

Важно, чтобы масло было без пены и эмульсии.

octaviaОткройте маслозаливную горловину и посветите туда фонариком. Если увидели там твердые отложения или что-то похожее на солидол, то закройте крышку и ищите другой автомобиль. Здесь, либо грубо нарушены условия эксплуатации или обслуживания, либо заливалось самое дешевое и непригодное масло.

Далее осматриваем все, что находится за решеткой радиатора. Там, в завсимости от оснащения, могут располагаться радиаторы кондиционера и охлаждения двигателя, а также интеркулер в случае с некоторыми турбоагрегатами. Исключаем наличие течей. Проверяем уровень антифриза и оцениваем состояние бачка. Если у него есть или были повреждения термического характера, то двигатель скорее всего кипятили. Сама охлаждающая жидкость должна быть чистой, без мути, масла и ржавчины.

ауди а3Очень часто поводом для торга становятся подушки силового агрегата. Потрескавшиеся и просевшие подушки также порой говорят о солидном пробеге авто.

Смотрим патрубки и шланги, ведущие к мотору. Смотрим проводку, на которой не должно быть «самокруток». Проверяем состояние приводного ремня и шкивов. Однажды у меня на осмотре был автомобиль (Audi A3), у которого приводной ремень проходил мимо шкива кондиционера, а сами патрубки, ведущие к испарителю, вовсе отсутствовали. Была зима, продавец надеялся, что кондиционер проверять не будут.

двигательОбратите внимание на соединение гбц и блока двигателя. Если на относительно новом автомобиле оттуда виднеется герметик, то двигатель подвергался довольно крупному ремонту. Надписи краской на крупных элементах мотора тоже означают, что был крупный ремонт и, скорей всего, замена.

Проверка турбины

турбинатурбонаддувИсследуем автомобиль на наличие течей масла. В большинстве случаев течи и запотевания являются лишь поводом для торга. Однако, течи в районе турбонаддува несут за собой немалый риск, так как этот узел практически неремонтопригоден, а цены детали могут застать врасплох даже некоторых обеспеченных автолюбителей. Хотя, выход из строя турбины не самое страшное по сравнению с тем, что может произойти с мотором, если он пойдет в разнос из-за попадания масла во впускной коллектор. Что интересно, масляные подтеки и запотевания я констатировал у половины машин с турбоагрегатами, особенно это касается концерна VW и его производных. Это к слову о надежности современных автомобилей.

Проверка работы двигателя

Далее мы проверяем запуск, который, конечно же, должен быть легким и с первого раза. Сразу же смотрим, потухла ли лампа Check Engine. Если она и не горела, предложите владельцу съездить на компьютерную диагностику или сделайте сами, если есть набор диагностических шнуров и ноутбук с необходимым ПО. Заодно проверите напряжение бортовой сети.

Обратите внимание на работу мотора, которая должна быть ровной, без посторонних звуков. Правда, без определенных навыков тут будет сложновато разобраться, нужно хотя бы послушать, как работает заведомо исправный двигатель.

«Поиграйте» с оборотами. Резко газуйте, как с холостых оборотов, так и со средних. Обратите внимание на выхлоп при резкой подаче нагрузки. Естественно, он должен быть чистым. У дизельных моторов наличие негустого черного выхлопа при резкой нагрузке допускается. Но при достижении двигателем средних оборотов, дыма уже быть не должно.

Загляните в расширительный бачок. Пузырение при работающем моторе означает, что пробита прокладка гбц.

мотор бмвЕще раз откройте маслозаливную горловину, но уже при работающем моторе. Осторожно, оттуда может брызгать масло. Если при отдалении крышки растут обороты, то у мотора нарушена циркуляция картерных газов. Отправьте владельца на лечение двигателя. Если из недр мотора сильно дует выхлопными газами, которые можно легко определить по запаху, то закройте крышку и ищите другой автомобиль. Это означает, что здесь, либо сильно изношена поршневая, либо залегли компрессионные кольца. В любом случае нам эти проблемы не нужны.

арка колесаПодкапотное пространство осматриваем со всех сторон, везде, где есть визуальный доступ к нему, в том числе и через арки колес. На некоторых машинах, к примеру Volvo XC70 с дизельным мотором, через арку колеса можно без проблем осмотреть турбину.

Обязательно проверяйте машину на ходу. Давайте двигателю резкую нагрузку, как с малых, так и со средних оборотов. Естественно никаких провалов и подергиваний при разгоне быть не должно. Мотор не должен глохнуть в нейтрали или давать вибрации. Если есть хоть какие-то подозрения на исправность двигателя, от покупки лучше отказаться.

Сейчас мы озвучили основную информацию, которую можно собрать при осмотре двигателя и навесного оборудования. Более подробно на особенностях некоторых видов моторов мы поговорим позже, не касаясь основного курса Стоп-автохлам.

Всем ровных дорог и исправных автомобилей.

8 | САХ | Проверка двигателя и навесного оборудования обновлено: Январь 31, 2017 автором: Stop-autohlam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последний выпуск САХ