9 | САХ | Проверка трансмиссии (МКПП)

Сегодня мы знакомимся с трансмиссией автомобиля,  узнаем, как проверить ее состояние и попробуем выявить возможные недочеты на подержанном автомобиле Chevrolet Niva.

Ниву мы выбрали не случайно. Дело в том, что эта машина в силу своей простоты является хорошим наглядным пособием по изучению устройства автомобиля.

Что такое трансмиссия

«Транс миссия». То есть, миссия по транспортировке крутящего момента мотора к колесам. И первым звеном этой системы является сцепление – устройство, направляющее момент двигателя на коробку передач посредством фрикционов или, говоря техническим языком – фрикционная передача.

Проверка сцепления МКПП

В то время, пока автомобиль находится в статике, мы в первую очередь проверяем уровень и состояние жидкости гидропривода сцепления, также исключаем наличие течей. Мутная грязная жидкость говорит нам лишь о том, что ее пора менять. Свежая чистая жидкость либо подтверждает уверения продавца о хорошем уходе за машиной, либо говорит о том, что тормозуху сюда периодически подливают, поэтому смотрим внимательнее.

На некоторых импортных моделях привод сцепления и рабочей тормозной системы имеет общий бачок.

У машин с тросиковым приводом все проще. Легкий ход педали и отсутствие хрустов при переключении говорят о том, что с тросиком все в порядке.

Если с нажатием на педаль сцепления пропадает какой-либо странный стрекочащий звук, то в большинстве случаев это говорит о том, что в негодность пришел выжимной подшипник. Но бывают случаи, когда подобные звуки издают подшипники КПП. Хороший повод поторговаться.

Проверка редукторов на примере Нивы

Chevrolet Niva имеет полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала. Раздаточную коробку и частично КПП здесь можно проверить в статике. Для этого переводим рычаг РК в положение «нейтраль» и перещелкиваем все передачи КПП, включая заднюю, держась за рычаг РК. Поднимаем обороты на всех скоростях. Если хоть на одной передаче рычаг РК начинает трястись и сильно вибрировать, то автомобиль либо имеет неисправности РК, либо нарушена центровка КПП и раздатки.

Загляните под машину и исключите наличие течей масла КПП и редукторов. У полноприводных машин их три. Выверните колеса и оцените состояние пыльников приводов. Их состояние зачастую говорит о пробеге автомобиля. Порванные и проколотые пыльники приводят к быстрому выходу из строя ШРУСов.

Проверка в движении

Полноценная оценка работы КПП и, как в нашем случае, полного привода возможна только в движении. В первую очередь, мы должны выехать на прямую, где смогли бы динамично разогнаться и переключить все пять передач. Само собой, никаких хрустов при смене скоростей быть не должно. Наберите средние обороты коленвала двигателя на 3-4 передаче, а затем резко утопите педаль газа. Если обороты будут расти без ощутимого набора скорости и, еще хуже, появится запах тухлых яиц, сцепление нужно готовить к замене.

Нарастающий с набором скорости гул на передниприводных машинах, как правило, говорит об износе ступичных ПШ, но на Ниве источником гула могут оказаться редукторы или крестовины КВ. Отчетливый звон при трогании почти 100% говорит об износе последних.

У полноприводных машин нужно проверить работоспособность всех внедорожных режимов. У Нивы нам осталось включить блокировку межосевого дифференциала и понижающий ряд передач. Здесь все приводится в действие механически. На многих импортных моделях режимы переключаются электронно, при помощи кнопок.

9 | САХ | Проверка трансмиссии (МКПП) обновлено: Ноябрь 22, 2016 автором: Stop-autohlam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последний выпуск САХ

Смотреть