Skoda Fabia – Добрый малый

Женщины и новички-водители обожают этот автомобиль. Более подходящий вариант, особенно для начинающей автолюбительницы, просто трудно себе представить.

Skoda Fabia (2007-2010)

Skoda Fabia (2007-2010)

И, что немало важно, Fabia второго поколения в подержанном виде, оставаясь для начинающих водителей штукой непонятной и сложной, легко поддается качественному и недорогому обслуживанию. Но для этого, конечно, есть много нюансов, о которых лучше знать заранее.

Больше — лучше

Так как вторая генерация Skoda Fabia выпускается с 2007 года, то на рынке подержанных машин можно встретить экземпляры, отмотавшие по 250-300 тыс.км. Поэтому выбор силового агрегата для этой машины первостепенен. Слишком уж сильно разнятся в обслуживании три мотора, предлагавшихся для этой модели (1.2, 1.4 и 1.6).

Самым надежным, но в то же время самым прожорливым прослыл мотор 1.6 (105 л.с.). Проблемное место этого агрегата – дроссель, который приходится частенько промывать и порой менять датчик положения дроссельной заслонки.

Мотор 1.6

Мотор 1.6 по праву считается самым надежным в линейке

Силовые установки объемами 1.2 (70 л.с.) и 1.4 (86 л.с.) литра в нашей стране плохо зимуют, а точнее, любят «пострадать» трудными запусками и долгими прогревами. На них же чаще всего приходится менять катушки зажигания. В общем, лейте хороший бензин и почаще меняйте свечи.

Если вдруг решили приобрести 70-сильную Fabia то будьте готовы к заменам цепи привода ГРМ раз в 100 тыс.км. Обходится эта процедура в немалые суммы. При покупке убедитесь, что посторонние звуки отсутствуют.

Проще — лучше

Для тех, кто стремится к минимизированию расходов на обслуживание автомобиля Fabia серии Monte Carlo с турбированным 1.2 (105 л.с.) и 7-скоростным «сухим роботом» DSG лучше обойти стороной.

Fabia автомат

Коробки «автомат» бояться не стоит. Она надежна. Правда, МКПП в этом плане будет предпочтительнее

Зато у механической КПП проблемы чрезвычайно редки. Правда, если Вы услышали из подкапотного пространства рокот, который  исчезает после нажатия на педаль сцепления, то очень вероятно вскоре Вас ждет замена подшипников ведущего вала КПП. Этот звук часто путают с выжимным подшипником, поэтому для более точной диагностики стоит посетить хороший сервис. Не лишним будет добавить, что при нормальном стиле езды корзина сцепления не должна износиться раньше первой полуторосотни на одометре.

«Автомат» на Fabia спаривали только с мотором 1.6. Слабое место этой коробки – гидроблок, однако раньше 150 тыс.км. ожидать от него неприятных сюрпризов не стоит.

Если следить за целостностью пыльников ШРУС, то планировать замену шарнира, ориентируясь на пробег, не стоит. Тормоза также не доставляют хлопот. Причем фрикционные накладки оригинальных передних колодок могут спокойно стачиваться на протяжении 60 тысяч километров.

Когда же снизу застучит

Fabia Scout

Для любителей активного отдыха и поездок в сад Skoda выпускала и выпускает версию Scout

Ходовая часть Skoda Fabia банальна: спереди McPherson, сзади – упругая балка. Однако, механик Вашего любимого автосервиса вряд ли будет скучать, так как Вы определенно будете рассказывать ему про какие-то стуки и скрипы на неровностях.

Первые вложения будут совсем небольшими. Примерно каждые 30-40 тыс. на Фабии меняются стойки стабилизатора. Втулки торсиона отхаживают немногим больше, поэтому заменить их лучше сразу, тем более стоят они недорого. Наиболее затратным будет рубеж 100-120 тыс.км. К этому моменту обычно просятся на замену рулевые наконечники и тяги, опорные подшипники стоек, амортизаторы и, зачастую, сайлентблоки передних рычагов.

Стуки снизу не всегда говорят о вмешательстве в подвеску. Слабым местом Fabia является подушка крепления КПП, которая на самом деле живет меньше, чем от нее ожидают.

И еще по-мелочи

Салон Fabia

Простой салон хэтчбека поломками не досаждает. Правда, скрипы для него – обычное дело

Среди владельцев Fabia распространено мнение, что машины калужской сборки имеют больше слабых мест. Среди таковых внимание к себе требует крышка багажника, которая от вибрации на кочках протирает лакокрасочное покрытие бампера. Иногда приходится регулировать замок пятой двери после нескольких прецедентов заедания.

Довольно большой процент владельцев Fabia после обильных дождей обнаруживал в нише под «запаску» несколько литров воды. Знатоки модели определили, что жидкость просачивается внутрь через вентиляционные отверстия и резиновые уплотнения задних фонарей.

Ничего странного и страшного не случится, если вдруг заметите, что омыватель заднего стекла перестал брызгать. Все, что Вам нужно будет сделать, это одеть обратно слетевший патрубок на место, либо вернуть на рабочее положение форсунку, легко проворачивающуюся вокруг своей оси.

Еще одно слабое место Skoda Fabia – стеклоочистители. Перестает смахивать воду с о стела обычно пассажирский дворник, однако в случае ремонта приходится менять всю трапецию целиком.

К чему совсем не удалось придраться, так это к кузову. Металл устойчив к коррозии, лакокрасочное покрытие держится хорошо. Правда, машины после аварии «цветут» быстро, особенно если ремонт проводили неопытные специалисты.

Был контакт, нет контакта

Fabia двери

Одна из часто встречаемых проблем Fabia – это заедание концевиков дверей, сбивающее с толку бортовой компьютер

Салон Фабии на удивление просторен и, как полагается чешской модели, довольно практичный. Правда, модель, как ни крути, бюджетная. Не удивляетесь, если тревожить слух начнут сверчки из панели или, противный свист вентилятора.

По электрической части здесь как раз больше всего нареканий. Даже если не учитывать отзывную кампанию по замене «попогреек», то про иные возможные неисправности можно написать пусть небольшую, но отдельную статью.

Но мы лить воду не будем. Если кратко, то к слабым местам модели относятся:

— проблемы с центральным замком (отсутствие реакции на команды брелка);

— отказы стеклоподъемников;

— случаи неисправности блока управления кулера мотора;

— заедания концевых выключателей дверей и капота.

Если учесть, что электроники у Fabia, по большому счету, немного, то список получается внушительным.

Брать Fabia или не брать

fabia rs

Самая быстрая Fabia получила литеру RS. Под капотом турбированный 1.4 спаренный с DSG

Очередной обзор подержанного автомобиля у нас насыщается негативом по отношению к популярной модели. Информацию о поломках нам предоставляют самими владельцы, а точнее обращающиеся к интернету за помощью разобраться с той или иной проблемой. И эта информация несомненно сказывается на выборе.

Однако, на деле даже представительницам слабого пола удается без особых трудностей обслуживать этот автомобиль. Только достижение 100-тысячного пробега может означать скорое вложение средств, да и то, в основном, в ходовую часть. Поэтому в целом мы готовы признать Fabia выносливой и надежной моделью. И, что немаловажно, ликвидности этого хэтчбека многие другие одноклассники могут только позавидовать.

Конкуренты Skoda Fabia

Среди хэтчбеков B-класса Skoda Fabia выглядит фаворитом. Ломается редко, стоит относительно недорого. Если со вторым утверждением Lada Kalina могла бы поспорить, то со первым, покраснев, быстро бы согласилась. Ford Fiesta, Volkswagen Polo и Mazda2 изначально дороже стоят. Главными соперниками все же являются Kia Rio, Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo, Hyundai Getz, Opel Corsa и Renault Sandero.

Текст: Путков Денис, Булычев Андрей.

Skoda Fabia – Добрый малый обновлено: Март 25, 2017 автором: Stop-autohlam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последний выпуск САХ