Volkswagen Polo Sedan – Народный, но не родной

Volkswagen Polo Sedan пришел на наш рынок с серьезными намерениями. Если бы не подоспевший к 2011 году Solaris, то именно у Polo была бы возможность забрать лавры лидерства в бюджетном сегменте у отечественного автопрома. Говоря простым языком, быстрорастущие конкуренты застали врасплох.

Polo Sedan 2010Поэтому и не свершилось. Polo Sedan в 2010 году строился на базе одноименного хэтчбека и в процессе снижения себестоимости утратил былой уровень комфорта и оснащения. Нет ни той гаммы агретатов, ни прежнего комфорта, ни опций. Благо, автолюбители, пересевшие с отечественного автопрома оценили ходовые качества модели весьма позитивно. В прочем, эту же категорию людей, уставшую от неожиданных ремонтов, больше всего волнует и вопрос надежности, с чем Polo слегка огорчил.

CFNA – стук на холодную

двигатель CFNA Polo Sedan

CFNA на замене ШПГ

Слабые места Polo Sedan в основном обусловлены стремлением производителя сэкономить там, где совсем не следовало. В погоне за себестоимостью модели производитель умудрился испортить лучший, по нашему мнению, двигатель в истории Volkswagen, тот самый 1.6, который в конечном варианте получил аббревиатуру CFNA.

Если при открытии капота снова не оборвался трос, то смотрим на мотор сверху и видим, что никакого турбонаддува, систем изменения фаз и прочих «наворотов» мотор CFNA не получил. Снижая массу изделия, конструкторы «оторвались» на поршнях, «обрезав» им юбки до неприличных размеров, позволяя тем самым им биться о зеркало цилиндра в ходе рабочего такта. В итоге многим владельцам машин концерна Volkswagen с этим мотором на ранних пробегах (20-30 тыс.км) приходилось полностью менять поршневую группу. Среди них VW Jetta, Skoda Fabia, Skoda Roomster и Rapid. Самое страшное, что проблема дает о себе знать только при работе на холодном двигателе сразу после его запуска. Соискатели подержанного авто просто обязаны об этом знать, иначе приобретение негарантийной машины может очень дорого обойтись. К слову о надежности современных автомобилей.

Трещина в коллекторе

Слева – трещина в коллекторе. Справа – уже заваренный дефект

Реже стук на холодную издают гидрокомпенсаторы, которые по мере износа продолжают звенеть и на прогретом моторе. Симптомы очень похожи, поэтому важно не перепутать эти слабые места Polo Sedan и не начать лечить то, на что хотелось бы «грешить» в первую очередь.

Газы в салоне – трещина в коллекторе

Жаль, но «современный» двигатель Volkswagen по имени CFNA может не только шуметь, но и нехорошо пахнуть. Выхлопным амбре для седоков Polo Sedan оборачивается трещина в выпускном коллекторе, которую можно временно «заварить» и проездить еще какое-то время без замены детали. А вот помпу при первых признаках износа лучше обновить сразу, иначе она обеспечит беспрепятственный выход антифриза из системы охлаждения. Происходит это обычно до первой пройденной сотни тысяч километров.

ГБЦ polo sedanСлабые места всех Polo Sedan – подушки двигателя и резиновые демпферы крепления КПП к кузову. Эти элементы редко доживают до 50 тыс.км. Хотя, сами коробки передач как раз из тех, что способны при должном уходе пережить машину. «Автомат» при появлении легких толчков при переключении лучше свозить к дилеру на перепрошивку. После этого он обычно еще долго не преподносит проблем. «Механике» периодически стоит обновлять масло для долголетия синхронизаторов.

Сто тысяч – не срок

Первые вмешательства в подвеску Polo Sedan обычно начинаются с замены стоек стабилизатора и передних амортизаторов. Раньше 100 тыс.км на одометре этого обычно не происходит, что делает эту модель одной из самых надежных по ходовой части. Втулки стабилизатора оказались даже слишком износостойкими в том плане, что они скорее достанут Вас бесящим скрипом, чем сотрутся до образования люфтов. Примерно на 150-тысячном рубеже на скорости начинают гудеть передние подшипники ступиц. При каждом даже визуальном вмешательстве в подвеску Polo Sedan не поленитесь проверить крепление пыльников ШРУС, уж слишком у них слабенькие хомуты. Без смазки шарнир живет от силы полгода.

Задние элементы шасси вряд ли что-то потребуют до 200-тысячного пробега. Некоторые владельцы, то ли от скуки, то ли от спортивного интереса отправляют на свалку штатные, порой исправные, сайлентблоки задней балки, заменяя их таковыми от Audi TT. Говорят, так Polo чувствует себя увереннее на трассе.

Молчать нельзя стучать

Рулевая рейка Polo Sedan

Рулевая рейка на замене втулки

Вам, как соискателям, а может и владельцам Polo Sedan хотелось бы поставить запятую после «молчать», но у рулевой рейки свои взгляды на жизнь и свои слабые места характера. Суровая реальность не всегда позволяет пластиковой втулке на ведущем валу продержаться больше 70 тыс.км, от чего рейка вынужденно ставит запятую перед словом «стучать». Успокаивающим бальзамом на душу для владельцев стала весть о том, что втулка меняется отдельно от всего узла за относительно небольшие деньги, порой, самостоятельно.

С рулевым управлением Polo Sedan немного не повезло. К примеру, первые экземпляры модели комплектовались бракованными рулевыми наконечниками, отходящими в мир иной уже после 30 тыс.км. пробега. Проблема была решена изготовителем очень просто и надежно – сменой поставщика.

Электроулиситель руля оказался надежным и покладистым. Но заехать к дилерам на его перепрошивку лишним не будет, иначе есть риск, что однажды руль будет навязчиво «просить» Вас повернуть направо безо всяких на то причин.

Единственная система, к которой так и не вышло придраться – тормоза. Даже штатные колодки порой без скрипов «отхаживают» по 50 тыс.км.

Маленькому «немцу» холодно зимой

Водительское кресло Polo

Через 100 тыс.км. водительское кресло существенно теряет вид. Проливать что-либо на обивку очень не желательно – потом не ототрешь

Сколько бы ни уверяли продавцы Volkswagen Polo Sedan в том, что модель замечательно подготовлена к российским условиям, факты твердят обратное. Может «омывайки» в этом автомобиле и правда надолго хватает, но в морозы Polo иногда отказывался отогревать салон по расхваленному достоинству. По крайней мере, при холостых оборотах двигателя добиться нужной отдачи тепла печкой практически невозможно, постоянно приходится «подгазовывать».

Полное отсутствие обдува при включенном вентиляторе означает одно – его заклинило и надо менять. Вполне вероятно совсем недавно вы слушали, как он скрипел при работе, умоляя Вас там самым набить смазкой подшипники трения, но Вы на него не обращали внимания из-за насыщенной симфонии «сверчков» в салоне. Может быть виной всему музыка, громкость которой Вы не смогли убавить из-за лопнувшего от случайного неаккуратного надавливания регулятора головного устройства.

VIN номер Polo Sedan

Расположение главного VIN номера Polo Sedan

Если часто застаете свой Polo с разряженным аккумулятором, не спешите обвинять во всем генератор. К такому эффекту обычно приводят «глюки» замка багажника, из-за которого крышка может периодически не закрываться или не открываться или может все время гореть подсветка внутри, высасывая «душу» из батареи. Причуды с электроникой на этом хотелось бы закончить, но часть владельцев Polo Sedan столкнулась с отказами моторчиков стеклоподъемников.

Хлопок из багажника

Слышали когда-нибудь хлопок в салоне при закрывании двери? Нет, это не замки и не упавшая канистра, это клапан вентиляции салона, шлепающий по своему посадочному месту после сброса избытка давления, создаваемого внутри при закрытии. Волноваться на счет этой конструктивной особенности не стоит, лучше проверьте, нет ли в багажнике воды. Если есть, то придется проклеить кузовные швы под задними фонарями, ведь точечная сварка, увы, не обеспечила должной герметизации.

вода в багажнике Поло

Вода в багажник поло просачивается через кузовные несостыковки

Если предыдущие слабые места еще можно более-менее дешево устранить, то проблемы с приборами освещения решаются только кардинальными методами. Скажите, что можно сделать с мелкими термическими трещинами в задних фонарях? Ничего, только менять стекло. Благо оно продается отдельно. Если не считать периодически перегорающие лампы, то от передних фар ничего плохого ожидать не стоит, но и освещение, как на Polo Hatchback они тоже не обеспечат. Хорошо, что оптика обеих моделей взаимозаменяема.

Покупать ли Volkswagen Polo Sedan

К сожалению, Polo Sedan оказался очередным продуктом маркетологов. Особенно хорошо это видно по инженерным недоработкам, которые, как обычно, умело прикрыли внешностью и ценой. Так или иначе, эта модель для многих стала первым импортным автомобилем, комфортным, практичным «немцем» после которого пересесть обратно в Priora уже вряд ли захочется.

Конкуренты Polo Sedan

Главный соперник и одновременно лидер бюджетного сегмента – Hyundai Solaris, который, как и Kia Rio выносливостью не блеснул, но оказался значительно современнее и комфортнее Polo Sedan. Самым надежным среди конкурентов будет, пожалуй, только Renault Logan, но у него своих огрехов, связанных с излишней простотой, полно. Среди прочих соперников Chevrolet Cobalt и Citroen C-Elysee со своими достоинствами и недостатками. Главное помните, что любой бюджет на автомобиль заставит Вас расставить приоритеты в соответствии с Вашими потребностями.

Автор: Путков Денис, Булычев Андрей

Volkswagen Polo Sedan – Народный, но не родной обновлено: Февраль 4, 2018 автором: Stop-autohlam

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последний выпуск САХ